Наш e-mail: starikam@inbox.ru

горячей линии
помощи пожилым:
8-985-862-95-02

(звонок платный по тарифу Вашего оператора телефонной связи)

Еще нас можно найти

Поездка в Брянскую область 23-24 ноября 2013 года

Писать отчёты о поездках, особенно когда ездишь в одни и те же места, да ещё и регулярно - это пытка. Потому что ничего экстраординарного обычно не происходит (а если происходит - не всегда мы готовы об этом рассказать всем smile), а новыми словами рассказывать о том же, о чём и всегда - дело крайне непростое. Поэтому написание отчётов мы обычно доверяем или тем, у кого "лёгкое перо", или новичкам, которые согласны попробовать себя на этом поприще.
С этой поездкой в Брянскую область вышло иначе: Света, автор отчёта, пережила с нами два волонтёрских лагеря и немалое количество поездок по ДП Тульской области, а в Брянскую область приехала с нами во второй раз, но впервые - в роли нового координатора переписки.
И ура! - ей захотелось поделиться со всеми своими впечатлениями! smile

В пятницу вечером я наспех собрала рюкзак и отправилась на автовокзал. Сев в автобус, я доехала до Брянска непривычно быстро. Около кафе «Апельсин» я встретила Таню (нашего брянского волонтёра и чудесного повара в лагерях - прим. редактора)), и мы с ней и её сыном Илюшей доехали до места пребывания волонтёров, т.е. её квартиры. Попив чаю, я легла спать, а Танюша ещё готовилась к приезду ребят, готовя нечто вкусное на кухне.

В это время ребята в своём, к сожалению, немногочисленном составе погружали вещи на поезд. Но не те коробки со всякими нужностями, о которых вы подумали. Они ехали налегке, беря в поезд только личные вещи, необходимые им самим. Вещи же, которые было нужно привезти в дома престарелых, должна была привезти утром Галя на своей машине, прямо из Москвы и прямо к Таниному подъезду!
Вот всё, что ребята взяли с собой в поезд - обычно мы везём раз этак в пять больше smile

К сожалению, некоторые из завсегдатаев поездок не смогли приехать, но все остальные под руководством Анюты постарались, чтобы недостаток волонтёров не отразился на качестве нашего пения smile Рано утром ребята уже были на пороге квартиры. Сытно позавтракав, ещё раз перезнакомившись и обсудив всё, мы в составе 8 человек ждали баяниста, маршрутку и Галю (с подарками для ДП). К 8 часам утра все наконец были в сборе. Переложив коробки для Подывотья, Доброводья и Глоднево из Галиной машины в газель, которую предоставил нам Пенсионный фонд, мы отправились в путь.

Дорога была запоминающейся, кочки и ямы не давали заснуть. Хотя простор маршрутки (рассчитанной на 8 мест) вполне позволял выспаться. Особенно этот путь впечатлил самую новенькую из нас, Иру. Она поехала чтобы познакомится со своей бабушкой по переписке, которая живёт в Бытоши, но ведь посвящение никто не отменял). А я переживала, как всё пройдёт, но лишь из-за того, что это была моя первая поездка в качестве координатора.

Первым на нашем пути было Доброводье.

К счастью, там все постояльцы живы и смогли бы посмотреть наш концерт, если бы пара бабушек не ушли в магазин. Но, видимо, они почувствовали, что мы, помимо памперсов и конфет, привезли что-то особенное. Очень быстро весь небольшой холл ДП был заполнен любопытными глазами, но такими любимыми и до боли знакомыми нам, что мы не стали мучить их томительным ожиданием.

Лёша и Саша помогали батюшке проводить молебен! Это очень воодушевило всех бабушек и дедушек.

После небольшого молебна было причастие, которого некоторые бабушки уже давно ждали с нетерпением. Потом Лёша дарил всем желающим небольшие подарки в виде иконок и крестиков. А батюшка и Саша в это время окропляли комнаты.

Пели мы под аккомпанемент замечательного баяниста, помогали нам чудеснейшие медсёстры!!!

А после нашего концерта три бабушки остались в холле и запели сами. И мы поняли, что нам ещё учиться и учиться smile

Затем мы поехали в Подывотье, где нас, как всегда, встречал Кузьмич.

Несколько постояльцев скончались, кто-то уехал жить домой - в общем, людей там осталось мало, но это не помешало нам устроить для них мини-концерт.

Батюшка, Лёша и Саша вдохновляли всех беседами и окропляли святой водой.

Спев песни, собрав приветы и подарив подарки, мы ещё долго тряслись в маршрутке в ожидании самого крупного ДП на сегодня – это было Глоднево.

Там, как обычно, был аншлаг smile Сперва - уже традиционный на сегодня небольшой молебен.

Затем наш концерт дополнялся игрой в шарики и мыльными пузырями. В этот раз мы не услышали возмущённых воскликов из зала о нашей непрофессиональности smile

Я поняла, что зря переживала, настроение было у всех отличное, я успевала петь и опрашивать бабушек и дедушек одновременно)

После концерта любезнейший персонал кормил нас и благодарил за подарки.
В общем, пострадал в этой поездке только потолок, точнее лампа, которая там находилась smile.

После Глоднево мы заехали в гости к одной семье - они позвонили Лиде на горячую линию, и мы поехали подарить им небольшой гостинец и посмотреть, на самом ли деле они живут настолько плохо, как рассказали по телефону.

Вечером были дружеские разговоры и расставание с Диной, которая приехала, к сожалению, всего на один день. Илюша играл с подаренной ему Мишей машинкой, а мы обсуждали планы на завтра.

С утра мы в полной боевой готовности отправились покорять два оставшихся ДП. Как жаль, что в этот раз с нами не было Лизы! Но её очень успешно подменил чудесный баянист, работающий директором музыкальной школы.

Молебен и причастие сменились задорными песнями. Малое количество человек не позволило нам широко развернуть весь наш сценический репертуар, но нас это не сломило, каждый работал за двоих.

Стараясь учитывать ошибки предыдущей поездки, я не мешала молебну и причастию, но пришлось из-за этого пропустить концерт. Я, конечно, старалась как можно быстрее записывать приветы от постояльцев ДП, а одна даже бабушка поручила мне важное задание, о котором украдкой сообщила мне. Я обязательно его выполню, обещаю)

Чем ближе мы подъезжали к Жуковке, тем больше осознавали всю ответственность того, что нам предстоит. Из-за крайне маленького количества человек мы решили, что на одном этаже будет проводиться концерт, а на другом молебен.

Встречала нас добродушная заместитель директора, оперативно подхватившая несколько пачек памперсов и проводившая нас до кабинета, где мы оставили свои вещи на время концерта.

Батюшка и Лёша справились со своей задачей на ура! А вот между остальными возник небольшой спор, который в конце концов разрешился моим побегом) Пели песни Аня, Миша, Саша, Ира (которая была на протяжении всей поездки бессменным фотографом!), я (Света), даже баянист сжалился и подпевал нам! Но помня об обещании, данном мною, «собрать как можно больше приветов», я вырывалась из крепких Аниных рук как могла, в конце концов мне это удалось. И всё остальное время концерта я провела в поисках нужных мне бабушек и дедушек, путешествуя по необъятной Жуковке.

Моё путешествие увенчалось успехом. А нехватку волонтёров компенсировали конфеты, подаренные постояльцам). Медсёстры, дежурившие на своих постах, оправдывались передо мной и уверяли, что читают бабушкам их письма. Надеюсь, что это правда! И ничто не сломит боевой дух армии Жуковских внуков! smile

Все в приподнятом настроении возвращались к Тане, там нас ждал ужин и возвращение домой.
Проводив ребят до такси, я подумала о том, что буду очень ждать нашей новой встречи, в новой волонтёрской поездке - и неважно, в каком ДП.

Спасибо всем огромное за этот неповторимый опыт!
Искренне ваш, координатор Брянской области – Светлана!