(звонок платный по тарифу Вашего оператора телефонной связи)
Вот что написал Тимур:
29 ноября, ровно через месяц после упомянутого звонка директору, мой хороший приятель подвозил меня на машине, загружённой памперсами, моющими средствами, ходунками и другими нужными подарками, к нашим палатам сестринского ухода в глубинке Калужской области. Надо отметить, что мой товарищ человек военный, сотрудник одной серьезной организации. Удивительно было услышать от него короткое впечатление о нашем псу: “ужасно”. На что я ответил, что здесь как раз хорошо, мы здесь ремонт делали летом. А для меня что может быть лучше уютного домика в поле, где вокруг все покрыто снегом и инеем, чистый воздух, какая-то особая атмосфера доброты внутри.
Именно эта атмосфера милосердия мотивировала больше всего, мне захотелось сделать приятное не только пациентам ПСУ, но и тем людям, которые там работают. Захотелось нарисовать такую большую открытку в две стены.
В итоге я разрисовал пять стен. Первая стена с парусником - почти репродукция работы раннего Рериха с некоторыми добавлениями.
Вторая - с белым собором - инспирирована, как Рерихом, так и Репиным. Интересно, что в работе над ней активно принимали участие как пациенты, так и сотрудники: здесь нужно поярче, здесь нарисовать святого, здесь дуб, здесь ежика, здесь ромашки, здесь еще один крест.
Остальные три стены были в узком пространстве вытянутой столовой, которую хотелось расширить. Там инспирация была от берез Куинджи с некоторым импрессионистским налетом и мотивов поля золотой ржи из “Коня”, по сути нашего гимна.
На вопрос, не скучно ли там было по вечерам, я отвечал, что не чувствую особой разницы между собой и жителями ПСУ. Каждый может оказаться на их месте, поэтому общаемся и шутим на равных. Постепенно ты становишься частью повседневной жизни. Через телевизионную, которую я разрисовывал иногда всю ночь, ходил курить дед Анатолий, совсем слепой и глухой. Я уже не глядя знал, куда он идет, и молча слезал со стремянки. Не спуская глаз с работы, я показывал ему дорогу туда и обратно, он вежливо благодарил, и так каждые полчаса до самого утра.
У меня была уникальная возможность день за днем, круглые сутки наблюдать, как и чем они живут. Я еще больше полюбил жителей ПСУ, научился уважать и понимать тяжелый и в то же время по-настоящему милосердный труд персонала. В ответ они очень радовались новым картинам на стенах. После Новослободска мне сразу же захотелось продолжить этот опыт. Случай представился, когда на разборах и погрузке новогодних подарков я познакомился с замечательным директором КЦСО в Няндоме в Архангельской области и предложил разрисовать там стену. Но об этом следующий раз.